+7 (9624) 983-888

Ваша корзина пуста

Типы зимних шин и особенности их выбора

8 Сентября 2020
Зимой из-за снега и льда сцепление колес с дорогой становится хуже. Автомобиль теряет  управляемость, у него увеличивается тормозной путь, возникают проблемы с заносами и  скольжением. Чтобы не допустить этого, нужно вовремя устанавливать зимние шины. 
 Особое строение и состав резины делают такие покрышки намного более стабильными при   движении по зимней дороге. Рассмотрим, какие виды зимних шин существуют и в чем их   отличия друг от друга.
 
Разновидности зимней резины 

  Все представленные в продаже шины можно разделить на три группы: 
·  Шипованные. Как понятно из названия, их отличие заключается в наличии специальных     шипов. В зависимости от места продажи, вы найдете как уже ошипованные варианты, так и   модели, которые только подготовлены к этому. Отличие заключается в том, что сотрудники   автоинспекции обычно негативно относятся к езде на шиповке летом, да и сам автомобиль на ровном асфальте может вести себя непредсказуемо – нужно будет четко следить за временем замены. 
·       Фрикционные. Они подойдут для дорог, покрытых слоем льда или снега. На протектор нанесены специальные «липучки» – сегменты с улучшенным качеством сцепления. Не уменьшают ходовых качеств и не портят дороги, но стоят обычно дороже. Также есть риск того, что способность к улучшению сцепления со временем станет хуже. 
·         Фрикционные среднеевропейские. Отличаются улучшенным сцеплением с дорогой, но рассчитаны на теплый зимний климат стран Центральной Европы. Для российской зимы их лучше не покупать. 
На рынке представлены и всесезонные варианты. Но это спорное решение, потому что многие наиболее доступные по цене модели дают улучшение управляемости, значительно меньшее, чем у фрикционных и шипованных аналогов. 

Что стоит учесть при выборе? 

Ситуации на дорогах бывают разные – где-то показывается чистый асфальт, где-то есть наледь или снежный покров. Также случается оттепель, когда асфальт покрыть тонким слоем воды. Это значительно усложняет процесс выбора резины – нужно сразу смириться с тем, что универсального варианта пока не придумано. 
У каждого типа продукции есть свои минусы. Так шипованная резина сильно шумит, а фрикционная иногда может не давать того уровня сцепления, который вы от нее ожидаете. 
При выборе стоит обращать внимание на множество параметров, среди которых такие, как: 
·         Типоразмер. Всегда указывается на покрышках сбоку. Цифры означают ширину и высоту профиля, особенность каркаса, а также номинальный посадочный диаметр. Они выбираются под характеристики вашего авто. 
·         Вариант эксплуатации. Есть модели для поездок по городу, а также лучше подходящие для трассы и бездорожья. 
·         Специальные технологии. Производители используют разные средства для повышения качества резины. Так высокая плотность ламелей значительно увеличить качество торможения если на дороге есть снежный покров. Плоский профиль сильно влияет на сцепление и увеличивает устойчивость, сложный рисунок протектора гасит шум, широкие канальные прорези сделают вождение по влажной дороге безопаснее. 

  Другие особенности представлены в таблице ниже: 

Использованная технология Получаемый эффект
Направленный рисунок протектора. Машина сохраняет хорошую тягу как при движении по снегу, так и по льду.
Шиповка. На наледи сохраняется хорошая управляемость.
Трехмерные ламели. Обеспечивают значительное повышение точности управления.
Плечевая зона с острым углом. Наращивает характеристики поперечной устойчивости.
Блоки с боковой стороны. Тяга сохраняется даже при движении по рыхлому снегу.
Большая высота профиля. Дает мягкость при поездках.

Также могут быть предусмотрены и другие возможность. Их список постоянно меняется и пополняется, потому что производители активно внедряют специальные технологии.  Мы рекомендуем также заранее обратить внимание на требования по хранению. Они позволят вам понять, можно ли складировать резину у себя, какая температура и влажность должны быть для нее. Если покрышки планируется использовать несколько сезонов, удобным будет проверка индикатора степени износа протектора. При покупке также стоит осмотреть шину. Она должна быть без внешних повреждений, вздутий, трещин и других аналогичных дефектов. 

Возврат к списку